РАСЫ
ХОББИТЫ
| Мохноноги | Хваты | Лесовики | Кендеры | |||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | |||||
СИЛА | 3 | 17 -1 | 5 | 17 -1 | 3 | 17 -1 | 6 | 16 -1 | |||||
ЛОВКОСТЬ | 8 | 19 +1 | 8 | 19 (+1) | 8 | 19 (+1) | 8 | 19 +2 | |||||
КОНСТИТУЦИЯ | 10 | 18 | 10 | 19 (+1) | 10 | 18 | 10 | 18 | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | 6 | 18 | 6 | 18 | 6 | 18 | 6 | 18 | |||||
МУДРОСТЬ | 3 | 18 | 3 | 18 | 7 | 19 (+1) | 1 | 16 -2 | |||||
ХАРИЗМА | 7 | 18 | 5 | 18 | 5 | 18 | 6 | 18 +1 | |||||
У Хватов +1 на Ловкость или Конституцию. | У Лесовиков +1 на Ловкость или Мудрость. | ||||||||||||
ИНФРАВИДЕНИЕ | – | 60’ | – | 30’ | |||||||||
| |||||||||||||
РОСТ | 32-30 | 30-28 | 32-30 | 38-36 | |||||||||
МОДИФИКАТОР | 2d8 | 2d8 | 4d4 | 2d4 | |||||||||
ВЕС | 52-48 | 52-48 | 54-50 | 58-54 | |||||||||
МОДИФИКАТОР | 5d4 | 6d4 | 4d6 | 5d4 | |||||||||
ВОЗРАСТ |
| ||||||||||||
СТАРТОВЫЙ | 20 | 25 | 40 | 20 | |||||||||
МОДИФИКАТОР | 3d4 | 4d4 | 5d4 | 3d3 | |||||||||
СРЕДНИЙ | 50 | 60 | 90 | 55 | |||||||||
СТАРЫЙ | 67 | 80 | 120 | 70 | |||||||||
ДРЯХЛЫЙ | 100 | 125 | 180 | 110 | |||||||||
МАКСИМАЛЬНЫЙ | 3d20 | 4d20 | 5d20 | 4d20 | |||||||||
+1 на ТНАС0 метательного и стрелкового оружия. | |||||||||||||
Бонус +2 на сюрприз оппонента и бонус -4 от сюрприза. На дальности до 90’, в неметаллическом доспехе. | |||||||||||||
Бонус +1 на спасброски от магии, магических предметов, и яда за 3 1/2 пункта Конституции. | |||||||||||||
Бонус +4 на АС от атак крупных гуманоидов – Огров, Троллей, Гигантов и т.п. | |||||||||||||
Мохноноги | Хваты | Лесовики | Кендеры | ||||||||||
+2 Reac. Roll Людям. | -1 Reac. Roll Yeuoai. | -2 Reac. Roll Дворфам. | +2 Reac. Roll. | ||||||||||
| Поиск направления под землей- 1-3 на д6. Определение уклона тоннеля- 1-2 на д6. | Поиск маскированных дверей на проходе в 10’ квадрате с 1 на д6. Активный поиск секретных дверей в течении турна с 1-2 на д6. | Иммунитет к любым формам страха | ||||||||||
|
| Бонус +2 на сюрприз оппонента в лесной местности. |
|
ХОББИТЫ
Ростом примерно по пояс человеку. Безбородые и безусые лица похожи на детские даже у стариков. С детства привыкают прятаться и кидаться различными предметами, так что люди говорят: «Не стоит поворачиваться спиной к толпе хоббитов, если хочешь сохранить свое здоровье». На ногах хоббитов растет густая шерсть чуть темнее оттенком чем волосы, хоббиты гордятся растительностью на ногах также как гномы – носами, дворфы – бородами, эльфы – острыми ушами, а люди – отсутствием всего этого. Хоббиты могут быть ворами, воинами, клириками, и сочетаниями этих классов. | ||
Мохноноги – Как явствует из названия, их ноги обрастают густой шерстью светло-коричневого цвета. Кожа светлая, любых оттенков, вплоть до темного загара. Волосы различных оттенков светлого или темного цвета, бороды и усы не растут. Круглые лица экспрессивны и часто напоминают детские. Носят удобную одежду ярких цветов – штаны, куртки, жилеты, или платья, а также головные уборы. Редко носят обувь – только в плохую погоду или зимой. Не любят плавать, как сами, так и на лодках. Дома строят комбинированные – как на поверхности, так и с подземными помещениями не глубже 5 футов, которые освещаются и проветриваются окнами выходящими на поверхность. Окна и двери обычно круглые. | ||
Хваты – Кожа более румяная, чем у Мохноногов, на лицах иногда встречается редкая растительность, вроде бакенбард. Еще реже встречаются усы, которыми владельцы очень гордятся. Цвет волос от светлого, русого, до песочно-красного. Глаза голубые, серые или зеленые. Одеваются в кожаную одежду, часто носят обувь, на праздники любят расцвечивать одежду яркими деталями из различных материалов – хлопка, шерсти, или, редко, шелка. Как Мохноноги, живя в тесном контакте с людьми, переняли их обычаи, так и Хваты стали походить на дворфов с которыми постоянно общаются – обычны военные союзы, а торговля стала нормой. Деревни располагаются в холмистых или гористых местностях, с реками богатыми рыбой. Дома почти подземные, с круглыми окнами и дверями, темнее, чем у Мохноногов, и более продуваемые. Не испытывают неприязни к воде как Мохноноги – любят плавать на лодках и без. | ||
Лесовики – Очень похожи на Мохноногов, но более долгоживущие. Обычно обитают в лесах, в одежде преобладают дымчатые цвета леса – коричневый, желтый, зеленый, и т.п., длинные волосы часто увенчаны маленькой яркой шапочкой. Строят дома на поверхности, любят высокие, до 6 футов, потолки и обилие окон. Зиму проводят в землянках, во сне и безделье. Мастерски работают с деревом, отличные резчики, трубочники, мастера по изготовлению музыкальных инструментов. Также замечательные пастухи, конюхи, сыроделы, охотники и проводники. Часто делают лодки и телеги для людей. Не такие хорошие фермеры как Мохноноги, но отличные собиратели ягод, орехов, грибов и диких злаков. В отличии от других хоббитов любят верховую езду и часто передвигаются на маленьких, выносливых пони. Из оружия предпочитают копья, а в редких битвах строятся «свиньей» прикрытой конницей и лучниками – идеальная тактика против противника крупнее себя на открытой местности. | ||
Кендеры – Обитатели Кринна, мира «Саги о Копье» – там они заменяют отсутствующих хоббитов. Кендеры чуть выше других хоббитов, у них светлая, загорелая кожа, отсутствует растительность на ногах – они носят обувь. Длинные волосы собирают в своеобразную прическу – хвост на макушке, которым очень гордятся. Всю свою жизнь проводят в похождениях – начинают в двенадцать, и возвращаются к оседлой жизни только в 55-60 лет. Абсолютно бесстрашны и неистребимо любопытны – это своего рода расовая болезнь. Любой Кендер независимо от класса имеет по 5% на воровские способности Лазанье По Карманам, Открывание Замков, Поиск-Снятие Ловушек, Бесшумное Движение, Прятанье В Тенях и Подслушивание. Способности не растут с уровнем, но получают бонус за Ловкость. Обладают полной иммунностью к эффектам магического и немагического страха. Мастера провоцировать неконтролируемую атаку – оппонент понимающий язык на котором говорит Кендер и проваливший спасбросок от магии с бонусом за Мудрость, атакует вручную, не применяя магию и спецспособности, в течении d10 раундов с пенальти -2 на ТНАС0 и АС. | ||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фурчины – Редчайшая субраса хоббитов обитающая в мире Фалакир – «Мир», на их языке. Фалакир доступен Спелджамерам – кораблям преодолевающим барьеры между мирами. Фалакир – мир снега, гор и ледников, Фурчины являются доминирующей разумной расой на поверхности, в недрах обитают дворфы, а люди, эльфы и гномы не обнаружены. Кожа Фурчинов светлая, от смуглой до бледной, волосы и глаза темные. Фурчин родившийся с зелеными глазами получает особый статус, считаясь посланцем богов, и живет пользуясь королевскими привилегиями. Фурчины носят бороды, причем борода показывает социальный статус. Одеваются в теплую одежду из шерсти и меха, естественно ходят обутые, и очень часто в снегоступах. Отличные трапперы, охотники, дубильщики и кожевники. Живут малыми кланами, кочующими вслед за миграцией стад животных между ледниками и тундрой. Обычно в клане не более 30 Фурчинов. Летом живут в кожаных шатрах, зимой – в снежных или ледяных хижинах-иглу. Оружие и предметы обихода делают из кожи, кости и рога. У предводителей встречается и металл, выторгованный у дворфов, а дерево на Фалакире неизвестно. Плавают в миниатюрных каяках с костяной рамой, используя двойное весло. На охоте пользуются пращами, или зазубренными костяными копьями – для более серьезного противника. В ближнем бою используют топорики и кинжалы. Воевать им не с кем, и поэтому у них нет тактики действий крупных организованных подразделений. Помимо охоты и поисков приключений Фурчины-воины ходят на подвиги – уничтожать угрожающих племени монстров, таких как банды Йети или Инеистые Гиганты. Хорошее знание местности позволяет им легко устраивать засады и диверсии против гораздо более крупного противника.