РАСЫ
ЭЛЬФЫ
| Высокие | Серые | Водные | Лесные | |||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | мин | макс | мин | макс | мин | макс | мин | макс | |||||
СИЛА | 3 | 18 | 3 | 17 -1 | 3 | 18 | 6 | 19 +1 | |||||
ЛОВКОСТЬ | 6 | 19 +1 | 7 | 19 +1 | 6 | 19 +1 | 6 | 19 +1 | |||||
КОНСТИТУЦИЯ | 7 | 17 -1 | 5 | 16 -2 | 8 | 18 | 7 | 17 -1 | |||||
ИНТЕЛЛЕКТ | 8 | 18 | 8 | 20 +2 | 7 | 17 -1 | 8 | 18 | |||||
МУДРОСТЬ | 3 | 18 | 3 | 18 | 3 | 18 | 3 | 18 | |||||
ХАРИЗМА | 8 | 18 | 8 | 18 | 8 | 18 | 7 | 17 -1 | |||||
| |||||||||||||
ИНФРАВИДЕНИЕ | 60’ | 360’ сонар | 60’ | ||||||||||
| |||||||||||||
РОСТ | 55-50 | 60-55 | 50-50 | 60-55 | |||||||||
МОДИФИКАТОР | d10 | d12 | d8 | d12 | |||||||||
ВЕС | 90-70 | 85-75 | 85-75 | 95-80 | |||||||||
МОДИФИКАТОР | 3d10 | 3d10 | 2d12 | 3d12 | |||||||||
ВОЗРАСТ |
| ||||||||||||
СТАРТОВЫЙ | 100 | 102 | 98 | 100 | |||||||||
МОДИФИКАТОР | 5d6 | 8d4 | 2d6 | 3d6 | |||||||||
ПЕРЕХОДНЫЙ | 75 | 80 | 60 | 70 | |||||||||
ЮНОШЕСКИЙ | 110 | 120 | 100 | 105 | |||||||||
СРЕДНИЙ | 175 | 210 | 160 | 170 | |||||||||
СТАРЫЙ | 250 | 300 | 220 | 230 | |||||||||
ДРЯХЛЫЙ | 350 | 425 | 300 | 325 | |||||||||
МАКСИМАЛЬНЫЙ | 4d100 | 5d100 | 3d100 | 4d100 | |||||||||
90% защита от магии сна и очарования (Charm-Sleep). | |||||||||||||
Бонус +4 на сюрприз оппонента и бонус -2 от сюрприза. На дальности до 90’, в неметаллическом доспехе.
| |||||||||||||
Высокие | Серые | Водяные | Лесные | ||||||||||
Поиск маскированных дверей на проходе в 10’ квадрате с 1 на д6. Активный поиск секретных дверей в течении турна с 1-2 на д6. Директный поиск укрытых дверей в течении турна с 1-3 на д6. | Защита от магии Очарования и Опутывания (Charm-Entangle) исконно лесных существ (Дриада, Треант и т.п.) | ||||||||||||
+1 на ТНАС0 из лука и мечом. | +1 на ТНАС0 из лука и мечом. | +1 на ТНАС0 трезубцем. | +1 на ТНАС0 из лука и копьем. |
| Дроу | Авариэль | Роксиир | ||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | мин | макс | мин | макс | мин | макс | |||
СИЛА | 3 | 18 | 3 | 18 | 3 | 17 -1 | |||
ЛОВКОСТЬ | 8 | 20 +2 | 8 | 20 +2 | 6 | 19 +1 | |||
КОНСТИТУЦИЯ | 7 | 17 -1 | 5 | 16 -2 | 7 | 17 -1 | |||
ИНТЕЛЛЕКТ | 9 | 19 +1 | 8 | 18 | 9 | 18 +1 | |||
МУДРОСТЬ | 3 | 18 | 3 | 18 | 6 | 19 +1 | |||
ХАРИЗМА | 6 | 16 -2 | 8 | 18 | 7 | 17 -1 | |||
| |||||||||
ИНФРАВИДЕНИЕ | 90’ | – | 240’ | ||||||
| |||||||||
РОСТ | 50-55 | 55-60 | 70-65 | ||||||
МОДИФИКАТОР | d10 | d10 | d12 | ||||||
ВЕС | 80-95 | 90-70 | 120-110 | ||||||
МОДИФИКАТОР | 3d10 | 3d10 | 3d10 | ||||||
ВОЗРАСТ |
|
|
| ||||||
СТАРТОВЫЙ | 75 | 70 | 110 | ||||||
МОДИФИКАТОР | 4d6 | 5d6 | 4d8 | ||||||
ПЕРЕХОДНЫЙ | 50 | 50 | 80 | ||||||
ЮНОШЕСКИЙ | 80 | 80 | 120 | ||||||
СРЕДНИЙ | 140 | 130 | 220 | ||||||
СТАРЫЙ | 190 | 170 | 320 | ||||||
ДРЯХЛЫЙ | 225 | 205 | 445 | ||||||
МАКСИМАЛЬНЫЙ | 3d100 | 3d100 | 6d100 | ||||||
| |||||||||
90% защита от магии сна и очарования (Charm-Sleep). | |||||||||
Бонус +4 на сюрприз оппонента и бонус -2 от сюрприза. На дальности до 90’, в неметаллическом доспехе. | |||||||||
Поиск маскированных дверей на проходе в 10’ квадрате с 1 на д6. Активный поиск секретных дверей в течении турна с 1-2 на д6. Директный поиск укрытых дверей в течении турна с 1-3 на д6. | |||||||||
Дроу | Авариэль | Роксиир | |||||||
Защита от магии 50%+2% в уровень, до макс. 80% | Скорость 9, в полете 18(С) | 90% защита от магии опутывания и обездвиживания (Web & Hold). | |||||||
+1 на ТНАС0 из арбалета и кинжалом. | +1 на ТНАС0 из арбалета и мечом. | +1 на ТНАС0 мечом. |
ЭЛЬФЫ
Ростом чуть ниже людей, заостренные уши, миндалевидный разрез глаз, узкие лица. Живут гораздо дольше людей, и потому считаются бессмертными. Эльфы более стойки к воздействию критических температур, видят в темноте, особенности мышления позволяют им инстинктивно чувствовать местоположение различных проходов, дверей, в том числе секретных и замаскированных, а также удобных мест для засад – это помогает не только устраивать неожиданные нападения, но и предвидеть возможность подобных нападений. Отличный от человеческого образ мышления дает устойчивость к проявлениям магии сна и очарования, сон эльфам заменяет медитативный транс – таким образом получается, что эльфы не спят по человеческим понятиям. Усы и бороды у эльфов не растут. Характеристики эльфов с возрастом меняются не так как у остальных: в среднем возрасте -1 Str, -1 Con,+1 Int, +1 Wis, в старом -1 Str, -1 Con, +1 Wis, в дряхлом -2Str, -2 Dex, -2 Con, +2Int, +2 Wis. Могут быть воинами, рейнджерами, клириками, магами, ворами, и сочетаниями двух или трех этих классов.
Высокие – Светлая кожа кремового оттенка, никогда нет загара. Волосы и глаза двух основных вариантов – светлые волосы и голубые глаза или темные, от песочно-коричневого до абсолютно черного цвета волосы, и зеленые глаза. С детства учатся владеть длинным и коротким луками, и длинным и коротким мечами (+1 на ТНАС0). Одеваться предпочитают в одежду мягких пастельных тонов, в лесу часто носят камуфляжные плащи.
Серые – Светлая кожа, серебряные волосы, янтарные глаза. Очень редко встречаются эльфы со светло-золотыми волосами и фиолетовыми глазами. Высокомерная раса, считающая, что стоит на защите мира от зла, и защищает другие, «низшие», расы. Одеваются в туники золотого, серебряного, белого или желтого цветов и синие или пурпурные плащи. Одежда всегда высокого качества и прекрасно сделана. Живут обычно в горах, строят защищенные магией города уступами кольцевых стен и украшают их произведениями искусства. Среди Серых эльфов много магов. С детства учатся владеть длинным и коротким луками, и длинным и коротким мечами (+1 на ТНАС0). Для роста в уровнях требуется набирать на 15% ХР больше. К Серым эльфам плохо относятся за высокомерие (-2 Reac. Roll), и даже другие эльфийские субрасы их не любят (-1 Reac. Roll). | ||
Водные, или Морские – Серебристо-зеленая или голубоватая кожа и зеленые или сине-зеленые волосы. Живут в морях иногда недалеко от берега. Ненавидят злых обитателей морей, таких как Сахуагины или Икситксачитлы, охотятся на акул и дружат с дельфинами. Могут находиться вне воды количество дней равное их Конституции, потом, от сильных болей, теряют по одному пункту Силы, Ловкости и Конституции в два дня до тех пор, пока не вернутся в воду. Если какая-нибудь характеристика упадет до 0, то эльф умирает. В морской воде эльф восстанавливает все физические характеристики за 15 минут. В пресной воде эльф просто перестает терять пункты Силы, Ловкости и Конституции – восстановление возможно только в морской воде. Водные эльфы могут передавать свою способность дышать под водой другому существу на количество раундов равное уровню эльфа. И Высокие, и Серые, и Лесные эльфы с удовольствием общаются с Водными эльфами. Вместо инфравидения, неэффективного в воде, у Водных эльфов есть способность ультразвукового сонара. С детства учатся владеть трезубцем (+1 на ТНАС0). | ||
Лесные – Слегка загорелая кожа, пшеничные, медно-красные или рыжие волосы различных оттенков, глаза карие, очень редко бывают ярко-зеленые, и почти никогда- голубые. Одеваются в одежду типичных лесных цветов – зеленого или разных оттенков коричневого. Зимой носят белые одежды – под цвет окружающего снега. Живут в лесах, и не любят открытых пространств (-1 Reac.Roll). Клаустрофобия – под землей ощущают сильный дискомфорт, имеют пенальти -2 на ТНАС0, и каждый день делают спасбросок от смерти или убегают из-под земли с максимально возможной скоростью, если не могут выйти, то впадают в кому и умирают. С детства учатся владеть длинным, коротким луками, и копьем (+1 на ТНАС0). Устойчивость к проявлениям магии сна и опутывания исконно лесных существ (Дриады, Треанты и т.п.). Лесные эльфы дики и темпераментны, гораздо эмоциональнее других эльфов и инстинктивно чувствуют, как должны поступить. Раз в пять лет, летом, когда в небе стоит ущербная луна, они устраивают большие праздники в честь Селдангита- так они называют эльфийского бога Селдарина, которого почитают больше всех остальных. | ||
Темные или Дроу – Темная, почти черная, кожа, белые волосы и красные, светящиеся в темноте глаза. У мужчин дроу растут усы. Обитают в глубинах земли, там, в огромных, темных подземных пещерах строят города. Дроу эльфы живут в матриархате – женщины выше, сильнее мужчин и управляют всеми общественными делами, они оставили мужчинам занятия магией и оружием. Семейные кланы Дроу эльфов ведут постоянные войны друг с другом за главенство в городе и за вес в глазах своей богини, которая это поощряет. Дроу эльфы обладают сильными врожденными магическими способностями – любой может раз в день сотворить Танцующие Огни, Призрачный Огонь и Тьму (Dancing Lights, Faerie Fire и Darkness), а с четвертого уровня могут левитировать себя, узнать характер существа и определить присутствие магии (Levitate, Know Alignment и Detect Magic). Клирики Дроу в добавление к этому могут раз в день пользоваться способностью Яснослышание, Убеждение , определять ложь и уничтожать магические эффекты (Clairvoyance, Suggestion, Detect Lie и Dispel Magic). Кроме этого у Дроу эльфов врожденная стойкость к магии – на старт они имеют 50% защиты от магии (Magic Resist), получают еще по 2% в уровень, до максимума 80%, у мультиклассов считается по большему уровню, и +2 на спасброски от любых магических атак. Как и другие подземные жители, плохо переносят свет ярче факела- получают пенальти -2 на Dex и -2 на ТНАС0, противник получает бонус +2 на спасброски от магии Дроу. Если Дроу в темноте, а цель на свету, то у эльфа нет пенальти, но противник все равно получает бонус +2 на спасброски. Дроу эльф, находящийся на свету более двух недель, начинает постепенно, по одной в день, терять свои врожденные магические способности, у клирика сначала пропадает способность уничтожать магические эффекты, потом Убеждение, Яснослышание и т.д. Защита от магии пропадает по 10% за каждый день, проведенный вне подземелий. Под землей способности восстанавливаются через один день за каждую проведенную на свету неделю. Инфравидение 90'. С детства учатся владеть арбалетом, и кинжалом (+1 на ТНАС0). Для роста в уровнях требуется набирать на 20% ХР больше. Другие эльфийские субрасы их ненавидят (-4 Reac. Roll). Дроу эльфы злые, поклоняются богине Лолт, которую называют Ллот- Королева Пауков. Она обычно изображается в виде красивой Дроу эльфийки или огромной паучихи с головой женщины-дроу. Клирикессы Дроу провалившиеся на испытаниях превращаются в драйдеров – гигантских паучих с телом и головой эльфийки. Помимо стандартных способностей Дроу, драйдеры являются в большинстве случаев клириками 6-7 уровня (60%), или магами 7-8 уровня. Имеют 13 ТНАС0, атакуют ядовитой пастью на d4 хита ущерба, спасбросок от яда с пенальти -2, или парализация на d2 раунда. Как провалившиеся на испытаниях во имя богини, драйдеры являются изгнанниками общества Дроу эльфов. | ||
Авариэль, или Крылатые – Кожа светлая, глаза крупнее чем у других эльфов, цвет глаз как у Серых и Высоких эльфов, волосы очень светлые или абсолютно черные, оперение на крыльях белое, иногда с вкраплениями черных перьев, размах крыльев около 10*. Обитают в горных лесах, далеко от цивилизации, часто рядом с Лесными эльфами. Одеваются обычно в туники, не сковывающие движения крыльев или другую подобную одежду. Инфравидения нет, но отличное зрение – могут за милю различать детали на существе находящемся в лесу. В небе издалека, по силуэту, выглядят как большие птицы. Каждый час полета обязаны делать чек на конституцию, провалив его, не могут лететь 15 минут за каждый час полета. С нагрузкой в половину своего веса теряют один пункт маневренного класса, могут поднять вес равный весу своего тела, с потерей еще одного пункта маневренного класса. В 3/4 хитов могут планировать, в половине хитов – только падать. С земли могут прыгнуть в высоту на 10' помогая себе крыльями. Ненавидят магов специализирующихся на огненных заклинаниях. Клаустрофобия – чтобы войти в помещение требуется чек на Мудрость раз в сутки, при провале – сумасшествие до тех пор, пока не окажутся под открытым небом, при невозможности выйти из-под крыши – постоянное сумасшествие, которое лечится только Heal или Remove Disease. Поклоняются богине Аэрдрие Фейниа – покровительнице воздуха и погоды. Могут быть воинами, клириками, магами или любыми сочетаниями этих классов. | ||
Роксиир, или Скальные – Бледная кожа, длинные, шелковистые, серебряные волосы, прозрачные, льдисто-голубые глаза. Одежда коричневых или серых цветов, делается из непромокаемых и огнеупорных волокон подземных растений, часто украшается серебром, золотом и драгоценными камнями. Живут в глубоких подземных чертогах. С детства учатся владеть длинным мечом (+1 на ТНАС0). Имеют врожденную способность Входить В Камень (Meld Into Stone), а с 3 уровня могут ходить в камне (Stone Walk) на 100 ярдов в уровень (на 4 уровне 200 ярдов), раз в день. С 9 уровня могут нести с собой одно существо человеческого размера в уровень (на 10 уровне – двоих), также с 9 уровня могут говорить с камнем (Stone Tell). Группа из 3 и больше роксиир, в сумме не менее 10 уровней могут по желанию ставить Каменную Стену (Wall of Stone), а группа из 5 и больше роксиир, в сумме не менее 20 уровней могут раз в день вызвать земляную элементаль с 20HD, минимум 5 хитов на HD, которую нельзя изгнать против желания эльфов и эффект которой идет по суммарному уровню скальных эльфов. Роксиир знают и ненавидят Дроу эльфов. Скальные эльфы не могут быть клириками. Маги роксиир с 5 уровня раз в день могут использовать Кислотную Стрелу Мелфа (Melf's Acid Arrow), с 9 уровня – Каменную Хватку Максимилиана (Maximilian's Stony Grasp), а с 15 уровня – Кислотный Шторм (Acid Storm). Маги роксиир могут использовать заклинания клирической сферы Земляная Элементаль(Earth Elemental), как магические соответствующего уровня, имеют 1% в уровень защиты от заклинаний Земляной Элементали, и дают пенальти -1 за пять уровней на спасброски противника от своих заклинаний Земляной Элементали. Роксиир, раса отвергнутая богами – эльфы струсившие и укрывшиеся в горах во время великой битвы между эльфийскими богами Кореллоном Ларетианом и Лолт. | ||