| Холмовые | Горные | Сандеред | Галли | |||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | |
СИЛА | 8 | 18 | 8 | 18 | 8 | 18 +1 | 6 | 18 +1 | |
ЛОВКОСТЬ | 3 | 17 | 3 | 17 | 3 | 17 | 6 | 18 +1 | |
КОНСТИТУЦИЯ | 11 | 18 +1 | 11 | 19 +1 | 11 | 18 +1 | 8 | 16 | |
ИНТЕЛЛЕКТ | 3 | 18 | 3 | 18 | 3 | 16 | 3 | 12 | |
МУДРОСТЬ | 3 | 18 | 3 | 18 | 3 | 18 | 3 | 14 | |
ХАРИЗМА | 3 | 17 -1 | 3 | 16 -1 | 3 | 16 | 3 | 12 -2 | |
| |||||||||
ИНФРАВИДЕНИЕ | 60’ | 30’ | 60’ | ||||||
| |||||||||
РОСТ | 43-41 | 49-47 | 50-48 | 40-38 | |||||
МОДИФИКАТОР | d10 | d10 | d10 | 2d6 | |||||
ВЕС | 130-105 | 145-115 | 135-110 | 80-65 | |||||
МОДИФИКАТОР | 4d10 | 5d10 | 3d12 | 4d10 | |||||
ВОЗРАСТ |
| ||||||||
СТАРТОВЫЙ | 40 | 50 | 25 | 30 | |||||
МОДИФИКАТОР | 5d6 | 6d6 | 4d4 | 2d12 | |||||
СРЕДНИЙ | 125 | 150 | 100 | 100 | |||||
СТАРЫЙ | 167 | 2000 | 134 | 134 | |||||
ДРЯХЛЫЙ | 250 | 300 | 200 | 200 | |||||
МАКСИМАЛЬНЫЙ | 2d100 | 2d100 | 5d20 | 5d20 | |||||
шанс магвещи не работать | 20% | 40% | |||||||
ПОДЗЕМНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | d6 | ||||||||
Уклон Тоннеля | 1-5 | ||||||||
Возраст, Прочность Постройки | 1-5 | ||||||||
Естественные Осыпи, Обвалы | 1-4 | ||||||||
Глубина Под Землей | 1-3 | ||||||||
Рукотворные Падающие Потолки, Ямы-Ловушки | 1-3 | ||||||||
Бонус +1 на спасброски от магии, магических предметов, и яда за 3 1/2 пункта Конституции. | |||||||||
Бонус +4 на АС от атак крупных гуманоидов – Огров, Троллей, Гигантов и т.п. |
| Глубинные | Дуэргар | Иннугаакаликурит | Урдуннир | ||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | мин. | макс. | ||||||
СИЛА | 8 | 18 | 8 | 18 | 8 | 18 +1 | 8 | 18 | ||||||
ЛОВКОСТЬ | 3 | 16 | 3 | 17 | 3 | 16 | 3 | 17 | ||||||
КОНСТИТУЦИЯ | 13 | 19 +2 | 11 | 18 +1 | 14 | 19 +2 | 14 | 20 +2 | ||||||
ИНТЕЛЛЕКТ | 3 | 18 | 3 | 16 | 2 | 14 -1 | 2 | 12 -2 | ||||||
МУДРОСТЬ | 3 | 18 | 3 | 18 | 3 | 16 | 6 | 18 +1 | ||||||
ХАРИЗМА | 3 | 15 -2 | 3 | 15 -2 | 2 | 12 -2 | 3 | 16 -1 | ||||||
| ||||||||||||||
ИНФРАВИДЕНИЕ | 90’ | 120’ | 60’ | 240’ | ||||||||||
| ||||||||||||||
РОСТ | 45-42 | 41-40 | 33-30 | 53-50 | ||||||||||
МОДИФИКАТОР | 2d6 | 2d6 | 3d6 | 2d6 | ||||||||||
ВЕС | 100-80 | 95-75 | 80-74 | 154-148 | ||||||||||
МОДИФИКАТОР | 4d10 | 5d10 | 5d6 | 5d10 | ||||||||||
ВОЗРАСТ |
| |||||||||||||
СТАРТОВЫЙ | 45 | 40 | 45 | 50 | ||||||||||
МОДИФИКАТОР | 3d12 | 4d6 | 6d6 | 3d12 | ||||||||||
СРЕДНИЙ | 140 | 150 | 140 | 177 | ||||||||||
СТАРЫЙ | 187 | 200 | 180 | 233 | ||||||||||
ДРЯХЛЫЙ | 280 | 300 | 250 | 360 | ||||||||||
МАКСИМАЛЬНЫЙ | 2d100 | 2d100 | 2d100 | 2d100 | ||||||||||
шанс магвещи не работать | 20% | |||||||||||||
ПОДЗЕМНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | d6 | |||||||||||||
Уклон Тоннеля | 1-5 | |||||||||||||
Возраст, Прочность Постройки | 1-5 | |||||||||||||
Естественные Осыпи, Обвалы | 1-4 | |||||||||||||
Глубина Под Землей | 1-3 | |||||||||||||
Рукотворные Падающие Потолки, Ямы-Ловушки | 1-3 | |||||||||||||
Бонус +1 на спасброски от магии, магических предметов, и яда за 3 1/2 пункта Конституции. | ||||||||||||||
Бонус +4 на АС от атак крупных гуманоидов – Огров, Троллей, Гигантов и т.п. |
Ростом приблизительно по плечо человеку, с широкими плечами и длинными бородами. Обычно ассоциируются с подгорным народом, хотя часто живут на поверхности. Мастера работ с камнем и металлом, считают это целью жизни. Видят в темноте, врожденная стойкость к магии и ядам. Инстинктивно чувствуют опасность обвалов и т.п. – "Чувство Камня", как они это называют. Глубокая расовая ненависть дает им +1 на ТНАС0 по оркам, полуоркам, гоблинам и хобгоблинам. Могут быть воинами, ворами, клириками, и сочетаниями этих классов.
Холмовые – Волосы черные, серые или коричневые. Кожа от светлого до темно-коричневого загара, блестящие глаза с красными прожилками, обильная растительность на лице. Одежда мрачных темных землистых тонов может быть украшена небольшими камешками. Испытывают неприязнь к плаванью по ручьям, рекам, озерам и тому подобным малым водным пространствам (-2 Reac. Roll).
Горные – Бороды гуще, волосы чуть темнее и чуть более красноватая кожа, чем у Холмовых. Не переносят океаны, моря и тому подобные большие водные пространства (-2 Reac. Roll). | ||||||||||
Сандеред – Темные волосы со стальным отливом, кожа светлее, чем у Холмовых – розовая или коричневая с голубоватым оттенком, светлые глаза, борода. Обитают исключительно на поверхности – клаустрофобия. Для того чтобы идти под землю обязаны сделать спасбросок от смерти. Все время пока Сандеред дворф находится под землей, он ощущает сильный дискомфорт и имеет пенальти -2 на ТНАС0 и профессиональные чеки. Каждый день нахождения под землей Сандеред дворф обязан делать спасбросок от смерти, или пенальти увеличиваются на один пункт за каждый проваленный спасбросок. Страх подземелья сохраняется и когда дворф выходит на поверхность – все пенальти остаются до тех пор, пока он не сделает спасбросок от смерти разрешенный раз в день. | ||||||||||
Галли, или Овражные – Кожа от оливково-коричневого до светло-желтого, как старый пергамент, цвета. Бороды и волосы светлые, неопределяемого под грязью цвета, неопрятные, растрепанные, негустые и недлинные. Глаза от водянисто-голубого до дымчато-зеленого цвета, тупы и безжизненны. Обязаны делать чек на Интеллект перед каждым конструктивным предложением, при провале этого чека не могут высказывать связные мысли. Имеют способность разжалобить своего противника, для того чтобы скрыться. Пресмыкание – оппонент делает спасбросок от магии с пенальти за уровень Галли дворфа, или не совершает никаких активных действий против него в течении d6 раундов.
| ||||||||||
Глубинные – Волосы от огненно-красного до соломенного цвета, кожа светло-коричневая с красноватым оттенком, крупные глаза часто голубого цвета. Бороды есть даже у женщин. Более высокая стойкость к магии, магическим предметам и ядам дает дополнительный бонус +1 на спасброски. Постоянная жизнь в глубинах вызывает дискомфорт при свете дня – в этих случаях Глубинные дворфы имеют пенальти -1 на THAC0 и профессиональные чеки. Для роста в уровнях требуется набирать на 10% ХР больше. Дуэргар, или Серые – Бледная кожа, белые или светло-серые, как будто бы обесцвеченные, бороды. Часто лысые или бреют головы, как мужчины, так и женщины. Плохо себя чувствуют при свете дня, имеют пенальти -2 на ТНАС0 и профессиональные чеки. Обладают полным иммунитетом к парализации, иллюзиям и ненатуральным ядам. Исключительная стойкость к магии дает бонус +4 на спасброски от магических атак. Имеют бонус +2 на сюрприз оппонента или от сюрприза – на дальности до 90 футов и в неметаллическом доспехе. Раз в день могут увеличить себя и становиться невидимыми: cпецспособности Enlarge и Invisibility, как маг вдвое большего уровня. Другие дворфы не любят Дуэргар (-2 Reac. Roll). Для роста в уровнях требуется набирать на 20% ХР больше. | ||||||||||
Иннугаакаликурит, или Арктические – Белая кожа с голубоватым оттенком, ярко-синие глаза с красными прожилками, недлинные, но густые белые волосы и бороды. Могут жить только в холодном климате – чтобы зима была 8-10 месяцев в году. Толстая кожа с жировой прослойкой не только защищает от холода, обеспечивая иммунитет к любым магическим холодовым атакам, но и дает АС8 при отсутствии доспеха. Иннугаакаликурит могут быть Арктическими рейнджерами. | ||||||||||
Урдуннир, или Каменные – Светло-серая кожа, серебристо-серые глаза, длинные бороды от светло до темно-серого цвета. Первый опыт Морадина – ближе всех остальных дворфов к камню, из которого все они вышли, на них лежит особое божественное благословение. Урдуннир скорее кремнийорганические существа – питаются драгоценными и поделочными камнями, имеют +4 на спасброски от яда и базовый АС7 без доспеха. Ходят в камне (Stone Walk) с нормальной скоростью, но заклинание Phase Door, поставленное на идущего сквозь камень дворфа, немедленно его убивает. Может нести одного сквозь камень, но если отпустит – немедленная смерть. Схватив противника, может сунуть его в камень или землю и отпустить, убитого таким образом оживляет только Желание (Wish). Выходя из камня, дает пенальти +3 на сюрприз оппонента. Получает только половину ущерба от металлического оружия. Концентрируясь в течении раунда может изменять форму камня (Stone Shape 8 кубических футов в раунд) или металла (Shape Metal 5 кубических футов в раунд). |